Фуд-тренды и лучшие белорусские производители продовольствия – всё о выставке «Продэкспо-2020»

Фуд-тренды и лучшие белорусские производители продовольствия – всё о выставке «Продэкспо-2020»

Более 2,5 тыс. российских и зарубежных компаний из 70 стан мира: такому изобилию позавидует любой гипермаркет. Беларусь на этом гастрономическом салоне уже давно «свой среди своих». Только в России по доле импорта продукции наша страна занимает четвертое место.

Правда, успехи эти переменные и не всегда зависят только от наших производителей. Прошлогодние, часто необоснованные, истории со «стоп-листами» Россельхознадзора, конечно, изрядно подпортили и нервы, и итоговую статистику по продажам. Ложка дегтя будет и на нынешней «Продэкспо», но об этом чуть позже. В целом, такие выставки для всех белорусских производителей, как раз и есть та возможность, чтобы показать свой товар лицом и вкусом, без всякой политической и экономической конъюнктуры. И тут оказывается, что, в большинстве своем, наши компании не только могут удачно встраиваться в отраслевой рынок, но и сами задают тренды.

Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината: «Главная заслуга Туровского молочного комбината в том, что мы одно из тех предприятий, которое последовательно реализует политику производства и реализации натуральных сыров. Несмотря на то, что на рынке представлено очень много фальсификатов, заменителей и т.д., мы стараемся добиваться высочайшего качества и приемлемой цены, предлагая рынку и нашим клиентам сыры натуральные».

Итак, тренд первый – натуральность. Туровский молочный практически со дня своего основания держится в топе белорусских лидеров экономики и обладатель верхних строчек рейтинга отечественных переработчиков молока. То, что делают в Турове, еще пару лет назад называли экзотикой для продовольственного рынка Беларуси. И это входило в список импортных поставок. Но сейчас Моцарелла, Рикотта, Маскарпоне и еще с десяток видов полутвердых сыров – привозятся не из Италии, а делаются именно на Полесье. Начинали в Турове в 2013 году с подходящих для розницы сыров в мелкой фасовке. Бренд Бонфесто – сейчас хорошо известен каждой домохозяйке.

Но рынок меняется динамично, конкурентная среда в этом сегменте российского рынка жесткая, поэтому на Продэкспо демонстрируют уже новую упаковку: её сделали более яркой и привлекательной, расфасовали в более удобный для домашнего использования формат. Обновилась линейка аэрированных сыров Кремолле: к классическому вкусу добавили более яркие нотки вяленых томатов, соленых огурцов и лесных грибов. Такой симбиоз европейской гастрономической культуры и славянских традиций. Но, главное, предприятие почувствовало в себе силы предложить свой продукт тем, кто знает толк в кухне. Бренд «Cooking»: натуральные сыры для сегмента HoReCa, т.е. для профессиональных шеф-поваров. Это большие объемы фасовки, удобная упаковка и многофункциональность. Чего только стоит новинка «Маэстро ля крема» – мягкий сыр, который может быть основой и для пиццы, и для соуса, и для крема. Вообще, в легкий крем могут превращаться не только сливочные Кремчиз и Маскарпоне, но и Рикотта из Турова. Последняя, к слову, насыщена альбумином – легкоусваиваемым белком, благодаря которому восхитительные десерты становятся менее калорийными, но отнюдь не менее вкусными. И посмотрите, что с ними делают кондитеры! Анастасия Томилова - а она готовила и для политиков, и для дипломатов, с легкостью создает муссы из кремчиза, панакоту из рикотты с лимонным курдом. Кажется, сладко становится только от названий!

Анастасия Томилова, шеф-кондитер: «Разрезаю, а внутри у нас находится нежейший кремчиз со свежерубленной мятой. В центре у нас идет конфи из малины и томатного сока».

Казалось бы, несочетаемые продукты – кулинарный риск. Но Туровский молочный и в основу всей своей работы закладывает риски. Только просчитанные и оправданные. Менеджеры и технологи постоянно мониторят рынок и не бояться делать ставку на новые продукты. Они продвигают себя во Всемирной паутине, работают в социальных сетях – там можно найти рецепты с любым их продуктом. А ещё активно развивают востребованное направление фуд-сервис. Здесь уловили еще один тренд: время – деньги.

Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината: «Основной фокус у нас на протяжении последнего времени был на направлении HoReCa Food Serviсe. И сегодня на нашем стенде можно увидеть, как, собственно, наши натуральные сыры мягкие и полутвердые, а так же полуфабрикаты, которые мы делаем в сотрудничестве с партнерами на российском рынке и не только. Мы поставляем нашу продукцию крупным предприятиям переработчикам. Они, в свою очередь предлагают полуфабрикаты».

Сырниками, спрингроллами, моцареллой для фритюра заполняются отделы замороженных продуктов в магазинах. Все это так же подают на завтраки в крупных отелях и гостиницах. Т.е. утро у тысяч жителей и гостей российских городов начинается не только с кофе, а с полезного и быстрого завтрака от Туровского молочного комбината. И цель, похоже, уже оправдывает все риски. Это подтверждает даже шеф-повар королевы Британии. Он был в составе жюри престижного конкурса Superior Taste Award. Туровские сыроделы участвовали в нем впервые и сразу получили золотые звезды. Вот так – пошли ва-банк, разбили все мифы и начали покорять мировые рынки. Кстати, смелость, говорят эксперты на «Продэкспо», это то, чего часто не хватает производителям продуктов, белорусским в том числе.

Подробнее читать:
ont.by