Промышленный туризм как маркетинг

Промышленный туризм как маркетинг

В последние годы промышленный туризм немного оживился, тем не менее его состояние оставляет желать лучшего. «Уровень развития промышленного туризма я оценил бы на два или три балла по десятибалльной шкале, — сказал руководитель проекта Mice In Minsk Анатолий Акантинов. — Мы можем прорек­ламировать себя и заработать одновременно. В связи с этим нам надо определиться, какие направления мы хотим развивать в промышленном туризме и инвестировать в них».

Например, Беларусь всегда славилась продуктами питания, трикотажем и машиностроением. На них и надо делать акцент, считает эксперт. Однако интерес должны проявлять прежде всего сами предприятия, а Минспорта и туризма вместе с агентствами — только содействовать данной работе.

«В промышленном туризме есть очень яркие звездочки, которые действительно стараются, переживают за свой продукт. Я отметил бы БЕЛАЗ, «Аливарию», у которой есть свой музей, Coca-Cola, проводящую экскурсии для детей. В большинстве случаев у предприятий нет достаточного интереса. Они не рассматривают данный вид туризма как инструмент продвижения», — отметил собеседник «БР».

Еще один барьер на пути развития промышленного туризма — недостаточный поток приезжающих в страну. Предприятиям просто не хватает оборота, чтобы оправдать свои затраты.

«Иностранных туристов однозначно не хватает: на душу населения мы отстаем от стран Балтии более чем в четыре-десять раз. У нас туризм очень слабый. Возможно, страна попросту не ставит перед собой цель развивать туризм, все-таки больше внимания уделяется сельскому хозяйству и машиностроению. Чтобы активизировался промышленный туризм, туризм в целом должен вырасти как минимум в четыре раза», — подчеркнул спикер.

По его словам, проблемы с продвижением туризма связаны еще и с тем, что мы не умеем считать долю ВВП, которую «дает» туризм. Как правило, считаются только организованные группы, однако траты туристов, например, на общепит и транспорт, не учитываются.

«Думаю, страна выделяет недостаточно средств на развитие туризма. И об этом нужно говорить. Например, 21—22 февраля в Минске пройдет I Международный ивент-форум Global Event Congress, на котором будут подниматься в том числе вопросы промышленного, делового и событийного туризма. Это поможет усилить данные направления и выработать меры для их продвижения на внешние рынки», — сказал Анатолий Акантинов.

Пока же в туризме делается акцент в основном на отдельных мероприятиях, однако это локальные, а не системные инструменты.

Итальянский островок в Турове

Побывать на производстве итальянской группы сыров, продегустировать их, побольше узнать о здоровом питании, отдохнуть в итальянской атмосфере и даже обменяться профессиональными мнениями можно во время экскурсии на Туровский молочный комбинат.

ОАО «Туровский молочный комбинат» — пищевое производство. Несмотря на это, в сезон оно может принимать по несколько автобусов с туристами. Конечно, непосредственно в цех экскурсанты попасть не смогут, зато им предоставляется отличная возможность, не нарушая технологические процессы, понаблюдать за изготовлением и упаковкой продукции с высоты второго этажа, со специально оборудованной галереи.

В ходе экскурсии предлагается большая дегустация, во время которой экскурсовод рассказывает о необычной специализации предприятия — изготовлении сыров итальянской группы и их особенностях. «Мы не выпускаем традиционный ассортимент. Более того, мы очень молодое предприятие: открылись только в 2013 году. Мы — завод-автомат, оснащены самым современным европейским оборудованием, работа которого вызывает живой интерес у посетителей. Наблюдать за производственным процессом очень интересно даже не посвященным в тонкости технологии изготовления сыров людям, особенно детям», — рассказала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья Черник.

Поскольку предприятие выпускает сыры без консервантов, во время дегустации особое внимание уделяется полезной информации о правильном питании и источниках обогащения рациона. Каждый посетитель получает в подарок набор рецептов по приготовлению блюд из продукции комбината.

Чтобы попасть на Туровский молочный комбинат, нужно заполнить форму на сайте предприятия или через туристические агентства. Производство посещают не только любознательные энтузиасты, но и представители молочной отрасли. В таком случае специалисты Туровского комбината предлагают обменяться профессиональными мнениями. Из иностранных туристов предприятие чаще всего посещают россияне и украинцы.

Отдельное направление работы с посетителями — профориентационная помощь. Поэтому комбинат охотно принимает в своих стенах детские группы, в том числе ребят, учащихся в начальных классах.

Экскурсии проводятся бесплатно. Турист может потратиться только в фирменном магазине или кафе предприятия с итальянским меню.

Читать полностью:
belmarket.by