В 2019 году рост объемов продаж Туровского МК составит не менее 48%

В 2019 году рост объемов продаж Туровского МК составит не менее 48%

Наталья Черник, заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО “Туровского молочного комбината”, Беларусь:

DN: Каким был уходящий год для Вашей компании? Чем запомнился: достижениями, новинками, выпущенными на рынок, иными событиями?

2019 год был насыщенным на события для предприятия.

ОАО «Туровский молочный комбинат» представил на рынок ассортимент новых продуктов: под брендом CooKing – мягкую моцареллу и кремчиз в консистенции соуса Maestro la Crema, под брендом Bonfesto – мягкий сливочно-творожный сыр Cremolle с наполнителями «Вяленые томаты», «Лесные грибы» и «Соленые огурцы». В 2019 мы вывели на рынок новую торговую марку «Басни о сыре». Если бренд Bonfesto – это свежие мягкие и полутвердые сыры, сделанные по итальянским технологиям, то под маркой «Басни о сыре» на рынке представлены полутвердые сыры европейской группы (эдам, гауда), а также кавказский сыр сулугуни. Новая торговая марка ориентирована на рынки СНГ, и служит своеобразным мостом между разными культурами питания и национальными традициями кулинарии.

Целью на 2019 год было также освоение новых рынков, с чем коллектив предприятия справился, добавив на карту экспорта японский и украинский рынки. На данном этапе туровские сыры реализуются в 16 стран: Российская Федерация, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Армения, Грузия, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Туркменистан, Сингапур, Иордания, Гонконг, Молдова, Китай, Япония, Украина. Приоритетными направлениями по-прежнему являются емкий российский рынок, а также страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Есть у нас и масштабные проекты социальной направленности. В 2018 году ОАО «Туровский молочный комбинат» приступил к реализации национального социального проекта «Bonfesto-детям» в сотрудничестве с Ассоциацией «Белорусская федерация футбола» и местными органами власти. В рамках проекта предусмотрено возведение полей с искусственным покрытием по мини-футболу в разных населенных пунктах Беларуси с целью создания необходимой инфраструктуры для развития детско-юношеского спорта и популяризации здорового образа жизни. По программе «Bonfesto – детям» в 2018 году открыли 9 новых полей по мини-футболу. В 2019 году было введено в эксплуатацию еще 12 современных футбольных площадок. В рамках республиканского социального проекта по открытию мини-футбольных полей всего за период 2018-2022 гг. будет построено и введено в эксплуатацию 78 объектов.

В 2019 году комбинат удостоился немалого числа почетных наград. Особенно ценной для предприятия стала Премия Правительства Республики Беларусь, которая была вручена по итогам 2018 года за достижение значимых результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента. Особую роль имеют полученные впервые награды – золотые звезды –международной Премии Superior Taste Award за превосходные вкусовые свойства сливочных сыров Cream Cheese CooKing и Cremolle Bonfesto. Эти награды присуждает авторитетное профессиональное жюри, в состав которого входят сто именитых шеф-поваров из разных стран мира. Предметом нашей отдельной гордости является то, что награды получены с первого раза и за принципиально новую продукцию, выпуск которой был освоен на новой высокопроизводительной линии, запущенной в эксплуатацию в 2018 году.

DN: Какие направления развития остаются приоритетными для вашей компании? Можете ли поделиться планами на 2020 год?

Наша стратегия предполагает быстрое масштабирование бизнеса. В 2018 году рост объемов продаж составил 43%, в текущем ожидаем не менее 48%, на 2020 планируем еще плюс 40%. Это требует грамотных решений по всех ключевым направлениям бизнес-стратегии.

В планах на 2020 год несколько фокусов: дальнейшее развитие собственной сырьевой базы, совершенствование ассортимента продукции во всех ключевых сегментах, оптимизация структуры продаж по рынкам и сегментам.

DN: Какие задачи стоят перед отраслью в новом году, на Ваш взгляд? Что станет очередным вызовом для предприятий отрасли?

Самой важной задачей в отрасли является повышение качества молока, его сортности, работа по повышению продуктивности животноводства. Качественные характеристики продуктов переработки напрямую зависят от сырья. Тем более, когда речь идет о таких деликатных продуктах как сыры итальянской категории. И тем более, когда производитель представляет свою продукцию на высоко конкурентных рынках многих стран. Для производства конкурентоспособной продукции необходимо молоко не ниже высшего сорта с высоким содержанием белка. В настоящее время на Туровском молочном комбинате разработан целый комплекс мероприятий по совместной работе с поставщиками, направленный на повышение качества молока. Кроме того, осуществляет строительство современного молочно-товарного комплекса на 2400 голов дойного стада.

Для всех предприятий-производителей, продвигающих на рынке брендированную продукцию, серьезным вызовом станет политика сетей по масштабному переходу к собственным торговым маркам. Такая политика полностью перечеркивает большую и многолетнюю работу производителей по формированию образа бренда и доверия потребителей к нему, поэтому вопрос заслуживает отдельного разговора.

DN: Ваши пожелания участникам молочного рынка и коллегам в новом году.

Хотим пожелать коллегам профессионального роста, смелости в освоении новых технологий и рецептур, удачи в выведении на рынок новых продуктов и стойкости в преодолении любых сложностей в непростой, но захватывающе интересной конкурентной борьбе.

Источник:
dairynews.ru