Туровский молочный комбинат покоряет новые горизонты

Туровский молочный комбинат покоряет новые горизонты

Любой, кто видел производство сыров в Турове, признает, что ТМК – завод-автомат экстра-класса. Каждый, кто пробовал продукцию туровских молочников, обязательно включает ее в свой рацион. ОАО «Туровский молочный комбинат» – один из флагманов национальной отрасли переработки молока, и в 2019 году он поставил новые рекорды и добился отличных результатов в различных направлениях.

Новая марка. Белорусы и любители вкусной продукции ТМК из шестнадцати стран мира (она поставляется в Российскую Федерацию, Казахстан, Кыргызстан, Азербайджан, Армению, Грузию, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Туркменистан, Сингапур, Иорданию, Гонконг, Молдову, Китай, Японию и Украину) привыкли, что туровские сыры – «итальянские». Но в этом году предприятие вывело на рынок новую, отнюдь не итальянскую, торговую марку – «Басни о сыре». Если бренд Bonfesto – это свежие мягкие и полутвердые сыры, изготовленные по итальянским технологиям, то под новой маркой представлены полутвердые сыры европейской группы (эдам, гауда), а также кавказский сыр сулугуни.

«Новая торговая марка ориентирована на рынки СНГ и служит своеобразным мостом между разными культурами питания и национальными традициями кулинарии», – рассказала заместитель директора по развитию и маркетингу ОАО «Туровский молочный комбинат» Наталья ЧЕРНИК.

Под брендом CooKing в 2019 году комбинат выпустил ряд новинок – мягкую моцареллу в заливке и кремчиз в консистенции соуса Maestro la Crema.

«Расширение ассортимента обусловлено растущими потребностями рынка, нашей стратегией дифференциации и поканальной специализации. Новинки пользуются устойчивым спросом у рестораторов и являются хитами продаж в сегменте HoReCa в связи с растущей популярностью итальянской кухни, как нельзя лучше отвечающей принципам правильного питания и здорового образа жизни», – отметила Наталья Юрьевна.

Приверженцы Bonfesto также не остались без внимания – для них выпустили сразу три яркие новинки в удобной упаковке, ориентированные на бутербродное и ложковое потребление: мягкий сливочно-творожный сыр Cremolle с наполнителями «Вяленые томаты», «Лесные грибы» и «Соленые огурцы», а также появился новый вкус «Киви» в линейке двухслойной рикотты.

Молоко – всему голова. Качественного сыра без хорошего сырья не бывает – это аксиома. Посему на предприятии очень тщательно отбирают поставщиков, чтобы всегда иметь в распоряжении гарантированный уровень как объемов, так и качества молока. После запуска второй производственной очереди, которая позволила существенно увеличить объем выпуска сыров, важнейшей задачей ТМК стало развитие собственной сырьевой базы. В соответствии с разработанной стратегией это является приоритетной целью на ближайшие годы.

Предприятие осуществляет строительство современного молочно-товарного комплекса на 2400 голов дойного стада в Житковичском районе Гомельской области. В планах строительство и других комплексов по этой технологии.

Львиная доля продукции туровских молочников, около 82 %, поставляется за рубеж. Как предприятие-экспортер, ТМК находится в условиях жесткой конкуренции на всех рынках присутствия, причем конкурирует с глобальными брендами. Поэтому одна из постоянных приоритетных задач предприятия – повышение качества за счет совершенствования производственно-технологических процессов, методов лабораторного контроля. В сентябре 2019 года производственная лаборатория комбината получила право применения комбинированного знака ILAC MRA, что говорит о признании результатов испытаний производственной лаборатории на международном уровне. Теперь результаты деятельности лаборатории предприятия признаются в странах – подписантах соглашения ILAC. Это упростит работу предприятия на соответствующих рынках.

Так как ТМК одновременно работает на многих рынках, где среда (сертификация, логистика, требования торговых сетей) существенно различается, на предприятии привыкли воспринимать любые барьеры как один из факторов рыночной среды, не более. «Для профессиональной команды это решаемые задачи. Наше предприятие имеет немало международных сертификатов, в том числе «Халяль», и это обеспечивает нам конкурентное преимущество. В целом на всех рынках существенно возросла конкуренция в категории мягких сыров, в том числе в Беларуси, причем не только со стороны зарубежных брендов, но и в результате инвестиционных инициатив отечественных производителей», – пояснила Наталья Черник.

«Bonfesto – детям». Уходящий год стал для туровских молочников очередным годом масштабного национального социального проекта, к реализации которого ОАО «Туровский молочный комбинат» приступил в 2018 году. В рамках проекта «Bonfesto – детям», в сотрудничестве с Ассоциацией «Белорусская федерация футбола» и местными органами власти, предусмотрено возведение полей с искусственным покрытием для мини-футбола в разных населенных пунктах Беларуси с целью создания необходимой инфраструктуры для развития детско-юношеского спорта и популяризации здорового образа жизни.

«По программе «Bonfesto – детям» в 2018 году мы открыли девять новых полей для мини-футбола. В 2019-м введено в эксплуатацию еще двенадцать современных футбольных площадок. Всего в рамках республиканского социального проекта по открытию мини-футбольных полей за 2018–2022 годы будет построено и введено в эксплуатацию 78 объектов», – поделилась планами ТМК Наталья Юрьевна.

Заслуженные награды. Высокое качество туровских сыров постоянно подтверждается не только отзывами потребителей, но и многочисленными наградами, которые завоевывает комбинат. «Особенно ценной для предприятия стала Премия Правительства Республики Беларусь, которой оно было удостоено по итогам 2018 года за достижение значимых результатов в области качества и конкурентоспособности производимой продукции, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента», – отметила заместитель директора ТМК по развитию и маркетингу.

Особенно ценны награды, полученные впервые, – золотые звезды международной премии Superior Taste Award за превосходные вкусовые свойства сливочных сыров Cream Cheese CooKing и Cremolle Bonfesto. Эти награды присуждает авторитетное профессиональное жюри, в состав которого входят сто именитых шеф-поваров из разных стран. «Предметом нашей отдельной гордости является то, что награды получены с первого представления и за принципиально новую продукцию, выпуск которой был освоен на новой высокопроизводительной линии, запущенной в эксплуатацию в 2018 году», – подчеркнула Наталья Черник.

Но в Турове не почивают на лаврах, понимая, что конкуренты, а среди них известные международные бренды, никогда не стоят на месте. В развитии экспортных продаж в регионе Юго-Восточной Азии все внимание сосредоточено на рынках Китая и Японии. Оба рынка непросты в освоении, и для формирования и развития каналов продаж потребуется немало времени.

Амбициозные планы. «Для достижения уверенного роста объемов продаж запланировано открытие официального представительства Туровского молочного комбината в Шанхае, подготовлены все необходимые документы. На рынке Японии тоже видим большие перспективы, имеем хорошего партнера, поэтому ближайшие задачи – работать с ним в активном режиме, ставить конкретные цели и применять эффективные инструменты продвижения и поддержки продаж», – добавила Наталья Юрьевна.

Стратегия, выработанная на ТМК, предполагает быстрое масштабирование бизнеса. В 2018 году прирост объемов продаж составил 43 %, в текущем ожидается не менее 48 %, на 2020-й в планах еще плюс 40 %. Такие убедительные результаты и амбициозные планы требуют грамотных решений по всем ключевым направлениям бизнес-стратегии.

«В фокусе на 2020 год несколько направлений: дальнейшее развитие собственной сырьевой базы, совершенствование ассортимента продукции во всех ключевых сегментах, оптимизация структуры продаж по рынкам и сегментам», – резюмировала Наталья Черник.

Источник:
belmarket.by