Туровских сыроделов наградили в Брюсселе

Туровских сыроделов наградили в Брюсселе

Европейское признание. Ежегодно конкурс проводится под эгидой International Taste Institute в Брюсселе. Мягкие сыры Bonfesto и CooKing завоевали золотые звезды престижной премии Superior Taste Award. Церемония награждения состоялась 24 июня.

Превосходные вкусы сливочно-творожного сыра Cremolle Bonfesto и сливочного сыра Cream Cheese CooKing высоко оценили 200 членов жюри, в том числе 100 знаменитых шеф-поваров из известных ресторанов со всех частей света, а среди них обладатели мишленовских звезд и даже личные повара президента Франции и королевы Великобритании. «Очень приятно добавить в портфолио международных наград престижную премию, свидетельствующую об отличных вкусовых свойствах и высоком качестве нашей новой продукции, производство которой осуществляется на линии, запущенной в эксплуатацию только в прошлом году. Для нас это первый опыт участия в европейском конкурсе продуктов, и очень приятно, что он сразу стал успешным», — прокомментировала заместитель директора по развитию и маркетингу Туровского молочного комбината Наталья Черник.

Участие в международных конкурсах сегодня является важнейшей частью общей политики предприятия в области качества. Как крупное экспортно-ориентированное предприятие ОАО «Туровский молочный комбинат» последовательно реализует программу достижения необходимых для развития бизнеса сертификатов качества и получения значимых наград. Ранее комбинат неоднократно становился обладателем многочисленных почетных наград российских конкурсов и правительства Российской Федерации. В портфолио комбината и награда конкурса инновационных продуктов SIAL Innovation в Шанхае.

Продукция Туровского молочного комбината высоко ценится не только за рубежом, но и на родине. Так, главный шеф-повар Minsk Marriot Hotel, член Международной ассоциации World Master Chefs’ Society Антон Каленик отметил успех туровских сыров: «Нередко гостями нашего отеля становятся персоны уровня президентов и глав различных стран, и готовить для них очень ответственно. Разумеется, качество исходных продуктов — это базовая составляющая нашей кухни. Ранее мы закупали импортные сыры, но сейчас берем белорусские от Туровского комбината». По словам эксперта, качество туровских сыров не уступает иностранным аналогам, и цена радует.

Особенности экспорта. На предприятии рассказали «БР» об экспорте и основных направлениях работы. «Наше предприятие осуществляет поставки в 15 стран, но на европейские рынки продукцию не экспортирует, вектор экспортных усилий направлен на Восток — сейчас мы активно развиваем продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако результаты конкурса Superior Taste Award признают крупные клиенты сегмента HoReCa и ретейлеры по всему миру», — отметила Наталья Черник.

Туровский молочный комбинат сейчас крупнейшее белорусское предприятие, которое производит традиционные европейские сыры: в ассортименте более 80 позиций. Комбинат открылся в марте 2013 года, но уже успешно поставляет продукцию не только в СНГ, но также в ОАЭ, Сингапур, Иорданию и Китай. В январе 2019 года начались отгрузки в Японию.

В соответствии с планами белорусская молочная промышленность рассчитывает до 2020 года поднять экспорт на 38 %, а комбинат ставит перед собой еще более амбициозные задачи: уже в текущем году прибавить не менее 50 % объема экспортных продаж. «Это очень сложно, но нашей бизнес-идеей всегда было создание сильного экспортного предприятия. Мы изначально поставили перед собой задачу создавать торговые марки и продукты, которые смогут успешно конкурировать на международном рынке», — рассказала Наталья Черник

Реализация проекта осуществлялась в два этапа. Сначала была запущена первая производственная очередь, ее мощности по переработке составляли 250 т молока в сутки, что позволило достичь годовых объемов выпуска 10,5 тыс. т сыров.

С вводом в эксплуатацию второй производственной очереди в январе 2018 года стало возможным перерабатывать 760 т молока, а значит, производить в год более 30 тыс. т сыров. «В рамках реализации проекта по запуску второй производственной очереди общие инвестиции с учетом оборотного капитала составили около 35 млн евро, а текущие мощности комбината позволяют выпускать до 100 т сыров в сутки, — поделилась Наталья Черник. — Мы внимательно изучаем изменения рыночной конъюнктуры и понимаем, у каких сыров на внешних рынках наибольший потенциал, а потому запускаем в производство именно те продукты, на которые прогнозируем растущий спрос».

На предприятии отмечают, что для успеха на внешнем рынке подробно анализируют рейтинг стран-импортеров — абсолютные объемы импорта, динамику роста, глубину сезонных колебаний и многое другое. Очень важно понимать требования к качеству продукта в каждом потребительском сегменте и действующие ограничения в конкретной стране. «При поставках в Китай мы столкнулись с тем, что натуральный консервант розмарин, который мы используем в маскарпоне, как ингредиент продуктов питания там запрещен», — рассказала Наталья Черник.

Важное значение имеет внутренняя политика и программы развития отдельных отраслей экономики. Так, в рамках импортозамещения российские сыровары получили серьезную инвестподдержку, доминирующей стратегией иностранных компаний стала локализация производств в России, крупные дистрибьюторские компании направили собственные и заемные средства на создание производственных площадок. «Несмотря на сложные рыночные условия в России, доля сыров Bonfesto в сегменте современной розницы в нашей продуктовой категории достигает убедительных значений — в объеме розничных продаж рикотта и маскарпоне составляют соответственно 50 и 40%», — отметила Наталья Черник.

Большой и перспективный японский рынок пополнил географию продаж в 2019 году. «Рынок довольно сложный, важнейшим условием и точкой входа является наличие хорошего партнера», — сказала заместитель директора. По ее словам, в Японии другой менталитет, неочевидные мотивы потребительского поведения и логика в действиях партнеров. Это ставит перед командой предприятия новые задачи в части адаптации продуктов, бренд-концепций и программ продвижения.

«Халяль» как преимущество. Отдельного внимания заслуживает сертификат «Халяль». Ориентируясь на продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе, нужно учитывать, что 60 % населения там — мусульмане. «Опыт экспортных продаж позволил выявить тенденцию: импортеры нашей продукции хотят получать в пакете документов сертификат «Халяль». Его наличие служит подтверждением того, что предприятие-­производитель соответствует повышенным требованиям к экологичности продукта и организации производственных процессов», — рассказала замдиректора. Поэтому в 2019 году предприятие подтвердило сертификат «Халяль» повторно и успешно использует его как конкурентное преимущество в ходе переговоров с партнерами в Китае, Японии, ОАЭ и других странах.

Источники:
belmarket.by