Кто из белорусских молочников недооценивает соцсети

Кто из белорусских молочников недооценивает соцсети

Белорусские производители активно используют социальные сети как инструмент коммуникации. ПРОДУКТ.BY решил выяснить, какая компания наиболее активно использует социальные медиа и обратился к Digital-агентству 5S.

В результате команда агентства разработала систему оценки присутствия брендов в социальных сетях и проанализировала аккаунты 58 предприятий молочно-мясной промышленности. На основе данной системы был создан рейтинг ведения страниц. Сегодня говорим о молочных компаниях.

Присутствие в социальных медиа

В первую очередь был проведен мониторинг присутствия компаний в соцсетях. Основные онлайн-площадки — ВКонnакте, Facebook, Одноклассники, Instagram и YouTube. Присутствие в одной соцсети дает компании один балл в рейтинге.

ricotta

В тройке лидеров — ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Бабушкина крынка». Первые две компании выделили отдельное сообщество в социальных сетях для каждого бренда. Их развивают индивидуально, в зависимости от потребностей целевой аудитории.

Позиционирование

В этой категории учитывалось наличие стратегии ведения соц.сетей. Позиционирование помогает бренду быть «узнаваемым» и выделяться среди конкурентов. 1 балл — есть узнаваемая стратегия, 0 баллов — стратегия отсутствует.

ricotta

У молочного предприятия ИООО «ДанонБел» несколько брендов — их позиционирование не пересекается, остается уникальным для каждой аудитории.

Волковысское ОАО «Беллакт» — на втором месте по результатам. Бренд развивает два направления — сообщество для заботливых родителей и сообщество для тех, кто осознанно подходит к питанию.

У последних пяти предприятий слабо прослеживается или совсем не прослеживается концепция ведения, ценности и задачи присутствия в соцсетях..

Количество аудитории

Баллы присваивались следующим образом (количество аудитории — балл):

от 1 до 100 — 1 балл
от 100 до 500 — 2 балла
от 500 до 1000 — 4 балла
от 1000 до 5000 — 7 балла
от 5000 до 10 000 — 10 баллов
больше 10 000 — 14 баллов

ricotta

В тройке лидеров — ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Савушкин продукт». Эти бренды создали сильное коммьюнити, в которое пользователи активно вступают.

Количество постов в месяц

Рекомендуемого количества постов в месяц не существует, но есть правило «если бренду есть, что сказать»: новости, интересный контент — публикуем то, что может принести пользу подписчикам, и не перебарщиваем с мемами и поздравлениями коллег с днем рождения. Разбалловка следующая:

0 — 0 баллов
30+ — 1 балл
1-10 — 2 балла
10-30 — 3 балла

ricotta

Чаще всего с аудиторией взаимодействуют ИООО «ДанонБел», Волковысское ОАО «Беллакт» и ОАО «Савушкин продукт». Разнообразные типы контента, четкая стратегия и грамотная частота постинга.

Среднее количество комментариев, среднее количество лайков и уровень вовлеченности Показатель вовлеченности (ER) отображает, насколько активно аудитория взаимодействует с брендом (в процентах), и зависит от количества аудитории в том числе. Если есть дисбаланс в соотношении «лайки/комментарии — количество подписчиков», показатель будет низким.

Ориентируемся так:

Лайки
меньше 100 лайков\мес — 1 балл
больше 100 — 5 баллов

Комментарии
меньше 50 комментариев\мес — 1 балл
больше 50 — 5 баллов

ER Post
0-1% — 1 балл
1-2% — 2 балла
2-3% — 3 балла
3-4% — 4 балла
4-5% — 5 баллов
5% и выше — 6 баллов

ricotta

ricotta

ricotta

Все три компании-лидера отличаются высоким количеством лайков и комментариев к публикациям в месяц, однако процентное соотношение вовлеченных в контент пользователей у ОАО «Савушкин продукт» оказалось выше, чем у Волковысского ОАО «Беллакт» и поэтому сообщество Савушкина продукта оказалось на второй позиции нашего рейтинга.

Активность

Самые активные бренды проводят в своих аккаунтах интерактивы, работают с аудиторией (провоцируют на разговор в комментариях) и быстро отвечают на личные сообщения в аккаунтах.

Максимальная оценка — 10 баллов, минимальная — 0.
В рейтинге компании расположились так:

ricotta

Конкурсы, интерактивы, публикации, побуждающие обсуждение со стороны пользователей — все есть у тройки финалистов. Однако, сообщества ИООО «ДанонБел» и Волковысского ОАО «Беллакт» оперативнее остальных отвечают на комментарии и сообщения от пользователей, за что мы присвоили им максимальный балл.

Качество контента

Высшая оценка в этой категории равна 50 баллам. В нее входят: оформление группы, качество визуалов (наличие оригинального фото- и видеоконтента, гармоничная лента и четко прослеживаемый фирменный стиль), копирайтинг и работа с аудиторией.

ricotta

Благодаря последней и самой важной категории, сообщества Волковысского ОАО «Беллакт» и ОАО «Туровского комбината» вырвались вперед.

У перечисленных предприятий чётко прослеживается визуальная стратегия (проводятся фото- и видеосъемки, разрабатываются анимации) и хорошо выстроена коммуникация с потребителями. Об этом говорят высокие показатели вовлеченности в контенте брендов, положительная и искренняя обратная связь от пользователей.

Подведем итоги:
На первом месте рейтинга оказалось ИООО «ДанонБел» (https://www.instagram.com/danone_belarus)
На втором — Волковысское ОАО «Беллакт» (https://www.instagram.com/bellakt.family/)
На третьем — Туровский молочный комбинат (https://www.instagram.com/bonfesto_cheese/)

ВЫВОД:

Брендам доступно довольно большое количество инструментов для продвижения в соц.сетях. Важно грамотно определить цель и выстроить тесную коммуникацию с потребителями, не забывать про качественный и полезный контент. Однако не все используют возможные варианты и до сих пор не относятся к сообществам серьезно. Предприятия считают социальные сети площадками для молодежи и не принимают во внимание факт того, что именно сообщество, коммьюнити может внести серьезный вклад в развитие бизнеса, а лояльность клиентов — это один из самых важных показателей успешного бизнеса в мясо-молочной отрасли.

Источник:
produkt.by