Эффективность коммерческой деятельности ОАО «Туровский молочный комбинат» и планы на 2021 год

Эффективность коммерческой деятельности ОАО «Туровский молочный комбинат» и планы на 2021 год

ОАО «Туровский молочный комбинат» – уникальный проект, доказавший эффективность выбранной стратегии развития.

Проект развивался двумя этапами: первая производственная очередь была запущена в 2013 году, вторая очередь – в 2018 году. С момента запуска производства нетрадиционных для рынка постсоветских стран итальянских сыров (моцарелла, рикотта, кремчиз, маскарпоне) предприятие существенно оказало влияние на изменение культуры потребления сыров.

Технология производства, активная стратегия продаж, развитие экспорта (составляет 80%) позволили ОАО «Туровский молочный комбинат» развиваться с колоссальными темпами роста и в 2020 году увеличить объемы реализации сыров в 3 раза по сравнению с 2016 годом, что позволило выйти на максимальную загруженность текущих производственных мощностей.

ОАО «Туровский молочный комбинат» является успешным коммерческим проектом. Поэтому наряду с осуществлением огромных усилий, направленных на быстрый рост производства, развитие брендов (Bonfesto, Cooking, «Басни о сыре») и завоевание рынка, большое внимание комбинатом уделяется эффективности коммерческой деятельности предприятия. Так, в период 2016-2020 при росте продаж в 3 раза прибыль от реализации (с учетом амортизационных отчислений) за этот же период выросла, несмотря на негативную макроэкономическую среду в 2020 году, в более чем 5,5 раза до 45,8 млн BYN.

Итоги_Основные показатели ТМК.png

По итогам 2020 года ОАО «Туровский молочный комбинат» по экономическим показателям результатов деятельности является одним из лидеров молочной отрасли Республики Беларусь.

Предприятие не планирует останавливаться на достигнутом уровне. Так, в 2021 году запланировано совершенствование текущего ассортимента, модернизация отдельных производственных участков, увеличение мощности по производству сливочных сыров, что позволит сохранить высокий темп роста эффективности предприятия.

Это в  итоге позволит увеличить продажи до 33 800 тонн сыра, получить прибыль от реализации с амортизацией в 2021 году в рекордном размере 78,4 млн BYN или 21% от выручки, существенно сократить кредитную нагрузку на предприятие до соотношения 2,4 к прибыли от реализации с учетом амортизации (нормативное значение для финансового устойчивого промышленного предприятия – не более 3), что является последовательным итогом выхода на проектные мощности комбината.

В рамках стратегии ОАО «Туровский молочный комбинат» в 2016-2020 годах инвестировал в развитие собственной сырьевой зоны и в повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных предприятий, принятых в управление, порядка 160 млн руб.

Итоги_СХП_ТМК.png

Один из ключевых проектов комбината по развитию собственной сырьевой зоны – реализация по итальянской технологии проекта по строительству уникального высокотехнологичного молочно-товарного комплекса на 2400 голов дойного стада в ОАО «Дяковичи» (Гомельская область) с созданием более 50 новых рабочих мест.

Объем производства молока на новой МТФ после выхода на полную производственную мощность в 2022 году планируется на уровне 60 тонн в сутки. Молоко будет поставляться на ОАО «Туровский молочный комбинат», что позволит увеличить долю собственной сырьевой зоны на 8-10% от производственной мощности.

Реализация данного проекта станет новым этапом в развитии сельского хозяйства в рамках Гомельского региона.