Пресс-конференция ОАО «Туровский молочный комбинат»

Пресс-конференция ОАО «Туровский молочный комбинат»

21 сентября, Туров. На предприятии прошла официальная пресс-конференция, посвященная подведению итогов реализации первой производственной очереди и объявлению планов по созданию второй очереди комбината.

В мероприятии приняли участие Председатель Житковичского районного исполнительного комитета Гайкевич Д.С., директор Луцко О.В., начальник службы развития и маркетинга Черник Н.Ю., начальник производства Колядич В.А., технический консультант Роберто Пьяцца.

Директор предприятия, Луцко Ольга Викторовна, представила вниманию журналистов результаты хозяйственной деятельности за 3 года функционирования комбината и огласила основные показатели деятельности за истекший период 2016 года.

По итогам 8 месяцев 2016 года имеет место динамичный рост объемов переработки сырья и продаж готовой продукции. Предприятие вышло на полную загрузку производственных мощностей и достигло объема переработки на уровне 240–250 тонн в сутки. В момент запуска в мае 2013 года объем переработки составлял 30 тонн в сутки. В 2014 году достиг 150 тонн в сутки, в 2015 — 200 тонн. Таким образом, за три года рост составил более, чем в 8 раз.

На протяжении 2015 — 2016 гг. собственными силами комбината были привлечены к поставке сырья сельскохозяйственные организации, расположенные за пределами Житковичского района и Гомельской области. В рамках создания и развития собственной сырьевой зоны были приобретены два сельскохозяйственных предприятия ОАО «Приозёрское-Агро» и ОАО «Дяковичи» — 4 молочно-товарные фермы. Объем производимого молока в год от ОАО «Приозёрское-Агро» и ОАО «Дяковичи» может обеспечить бесперебойную работу комбината в течение месяца. С учетом ввода в эксплуатацию нового комплекса в н.п. Морохорово максимальный объем производства молока на конец 2018 года в собственных хозяйствах оценивается на уровне 14 100 тонн в год или 39 тонн в сутки.

До конца 2016 года предприятие планирует выпустить порядка 10 тыс. тонн сыров, из них на экспорт пойдет 8 тыс. тонн. Таким образом, при полной загрузке мощностей предприятие обеспечивает производство 900 тонн сыров ежемесячно. В 2013 году объем производства составил 130 тонн, в 2014 году — 350 тонн.

В настоящий момент предприятие осуществляет экспортные поставки на рынки Российской Федерации, Казахстана, Кыргызстана, Азербайджана, Грузии, Объединенных Арабских Эмиратов. В рамках реализации стратегии диверсификации экспортных продаж ведутся переговоры по заключению контрактов и старту продаж в Китай, Иран, Ирак, Украину, Армению, Узбекистан, Туркменистан. Прирост экспорта предприятия в августе 2016 года к аналогичному периоду 2015 года составил 39%.

Продукция предприятия представлена на рынках под брендами Bonfesto и Cooking, ориентированными на розничные продажи и реализацию в сегменте HoReCa соответственно.

Грамотно сформированный товарный портфель обеспечивает максимально глубокую переработку сырья, которая служит одним из факторов достижения высокого выхода продукции. Выход сыра с 1 тонны сырья составляет 12%.

По итогу реализации первой производственной очереди предприятие добилось высокого уровня производительности труда — выручка на 1 работника составит 165 тыс. долларов в год. В 2013 году это показатель был на уровне 31 тыс. долларов, в 2015 — 134 тыс. долларов.

Предприятие занимает весомое место среди отечественных производителей молочной продукции. В структуре объемов производства сыров Гомельской области доля продукции ОАО «Туровский молочный комбинат» составляет 34%, в Республике Беларусь — 5%. Предприятие не конкурирует с другими молокоперерабатывающими предприятиями, поскольку выпускает принципиально новую, уникальную для Беларуси продукцию.

В соответствии с планами последующего развития, закрепленными в бизнес-плане, полный ввод в эксплуатацию второй производственной очереди, с окончательным монтажом и установкой всего необходимого основного и вспомогательного оборудования, предприятие осуществит во втором квартале 2017 года. Освоение сырьевых зон и рост поставки молока будет выполняться постепенно, и достигнет во втором полугодии 2018 года 450–500 тонн в сутки.

Товарный портфель предприятия сформирован с учётом максимально полной переработки сырья и включает три приоритетных ассортиментных группы: сливочные, творожные и полутвердые сыры.

В рамках стратегии развития предусмотрено дальнейшее расширение брендового портфеля за счет выведения на рынок бренда Villmonte с позиционированием в средне-высоком ценовом сегменте. В соответствии с планами первая продукция под брендом Villmonte появится на рынке до конца 2016 года.

С целью реализации проекта по созданию второй очереди предприятие планирует дополнительно вложить 14% от общего объема инвестиций. В результате объем переработки сырья возрастет с 250 до 500 тонн в сутки, что позволит получить эффект значительно больше вложенных средств — объемы реализации вырастут в 2 раза и составят порядка 19 тыс. тонн сыров в год; в стоимостном выражении прирастут в 3 раза, что позволит комбинату получить выручку в размере порядка 105 млн. долларов. Достижение запланированного результата будет обеспечено при росте числа занятых всего на 12%, выручка от реализации на одного работника возрастет до 395 тыс. долларов. Ожидаемый объем экспортных продаж составит 85 млн. долларов.